Новогодний корпоратив – пожалуй, один из самых распространенных форматов развлекательных мероприятий. Он появился в России достаточно давно и до сих пор развивается и пользуется большой популярностью. Новогодние корпоративы проводят для поощрения лучших сотрудников, сплочения коллектива, формирования корпоративного духа и пр.
В Европе не принято широко отмечать новогодние праздники, так как считается, что новый год и рождество – семейные мероприятия, которые следует проводить в кругу родных и близких. В России же традиция с размахом праздновать новый год прочно укоренилась в практике большинства компаний и не собирается уступать место западным тенденциям.
Праздничная программа
Изначально корпоративы в честь новогодних праздников в России представляли собой обычное застолье. Стремительное развитие event-индустрии не обошло стороной и этот вид мероприятий и к организации новогодних корпоративов стали подходить с фантазией: придумывать креативные сценарии, приглашать ведущих, артистов, аниматоров и пр.
Праздничная программа мероприятия может быть абсолютно разной и ограничивается только фантазией организатора и бюджетом, выделенным на проведение торжества. В зависимости от масштабов праздника, можно устроить грандиозное шоу или концерт с участием популярных звезд, провести розыгрыши призов и пр.
Новогодние корпоративы подразумевают подведение итогов года, поэтому на них также часто организуют церемонии награждения, где вручают подарки и грамоты лучшим сотрудникам.
Важная составляющая программы – подарки. Сегодня в России стремительно набирает популярность игра «Тайный Санта» – церемония обмена анонимными подарками в коллективе. Суть игры заключается в следующем: в коробку или шляпу кладутся свернутые бумажки с именами сотрудников, и каждый участник вытягивает листочек, с помощью которого случайным образом определяется человек, которому нужно подготовить небольшой сюрприз. Заранее оговаривается максимальная и минимальная сумма, которые устанавливают бюджет на подарок. В условленный день (например, во время проведения корпоратива) игроки оставляют под ёлкой подарки для своего подопечного или же по договоренности вручают их лично в руки. Таинственная атмосфера и игровой формат отлично помогают создать приятельские отношения внутри коллектива.
Кто работает на новогодних корпоративах?
Традиционный персонаж на новогоднем корпоративе – ведущий. Он создает атмосферу мероприятия, поднимает настроение гостям, проводит конкурсы, розыгрыши, награждения и пр. Стоимость услуг ведущего на новогодний корпоратив может варьироваться в зависимости от его квалификации, опыта и загруженности.
Чтобы разнообразить программу и сделать ее более яркой и красочной, на корпоративы достаточно часто приглашают артистов, музыкантов, диджеев, аниматоров моделей и пр. Кроме того, в зависимости от характера и формата мероприятия, приглашают персонал для обслуживания гостей праздника: поваров, барменов, официантов, праковщиков, клиннеров и т.д.
Где и когда проводить новогодний корпоратив?
Чаще всего корпоративы организуют непосредственно перед новым годом. Такая практика встречается в государственных организациях и компаниях, производящих товары в сфере B2C. Однако есть и те, кто предпочитает праздновать новый год в январе – как правило, это компании сегмента B2B или организации в сфере услуг B2С-сегмента, которые работают вплоть до 31 декабря.
Площадка для празднования новогоднего корпоратива выбирается в зависимости от интересов сотрудников компании и программы мероприятия. В последнее время все более популярным становится проведение корпоративов в караоке-клубах, лазертагах, лофтах или базах отдыха. Это наиболее бюджетный вариант, так как не подразумевает приглашение ведущих и артистов и затраты сводятся к аренде помещения или организации фуршета. Иногда компании реализуют также творческие идеи и бронируют креативные площадки – театры, катки и пр.
Как рассчитать бюджет
Вопрос какой бюджет закладывать на организацию новогоднего корпоратива обусловлен финансовыми возможностями компании. Невозможно определить среднюю стоимость мероприятия, так как учитывается слишком больше количество составляющих, однако существует негласное правило, используемое event-специалистами при распределении бюджета: 70% - это расходы на закупку продуктов, оформление помещения и пр., и 30%, соответственно – затраты на персонал.
Новогодние корпоративы — праздник, организация которого требует определенных профессиональных знаний и навыков, а также больших затрат времени, сил и финансов. Однако это мероприятие — лучший способ не только подвести итоги года, но и сплотить коллектив и поднять корпоративный дух компании.